Cеть магазинов Duso
Ищем дилеров во всех регионах Украины
Парикмахерское оборудование
Ищем дилеров во всех регионах Украины
Ищем дилеров во всех регионах Украины
Книга Ольги Хайновской - Успешный бизнес в красоте

Сети салонов и салоны-одиночки.

«Сети салонов и салоны-одиночки. В чем плюсы и минусы каждой ниши».

 

Задумываясь об открытии предприятия индустрии красоты, практически каждый владелец строит планы на будущие и, как правило, в эти планы входит развитие сети салонов красоты. И только некоторые будущие руководители предприятия индустрии красоты мечтают о единственном салоне, которому они могли бы уделять все свое внимание и любовь. Первые считают, что салон красоты – это бизнес, и соответственно чем больше торговых точек, тем больше будет прибыль и тем успешней будет их бизнес. Вторые говорят, что у сетевых салонов нет души и ощущения уюта, к чему так стремятся наши клиенты. Кто же из них прав? Попробуем разобраться, какие же существуют плюсы и минусы каждой ниши и что такое сеть салонов красоты.

Плюсы сетевых салонов:

  1. 1.     минимизация затрат на рекламу.

Одним из самых больших преимуществ открытия сети является минимизация затрат на рекламу и частично на постоянные затраты. Это обусловлено тем, что издержки на рекламу пропорционально ложатся на все салоны сети, тем самым уменьшая затраты на каждый салон в отдельности. 

  1. 2.     узнаваемость торговой марки и репутация. Существующий бизнес имеет свое (более-менее раскрученное) имя и репутацию. И его знают. Салону-одиночке его надо заработать. Иногда имя и репутация стоит намного дороже всего салона. Именно поэтому узнаваемость торговой марки зачастую позволяет новому салону сети при открытии стартовать с уже хорошими результатами и лояльными клиентами.
  2. 3.     минимизация затрат на покупку оборудования и косметики.

Всем известно, что при покупке большого количества оборудования или косметики поставщик дает дополнительные скидки, что положительно сказывается на рентабельности каждого салона. Кроме того, существует возможность перевоза крупного оборудования из салона в салон в рамках сети. Особенно это актуально для дорогостоящего оборудования, например лазерных технологий.

  1. 4.     Возможность получения большего дохода. Ну, и, конечно же, важным фактором, позволяющим принять решение в пользу сети, является возможность получения большего дохода при минимизации затрат. Согласитесь, с таким аргументом не поспоришь! 
  2. 5.     Отработанная и налаженная система. Еще к одному из положительных сторон открытия сети можно отнести налаженную систему работы. Понадобится меньше усилий и затрат для построения системы ведения и функционирования нового салона, подбора персонала и наработки методик. Так как это уже отработанно на практике других салонов сети.

 

Минусы сетевых салонов:

  1. 1.     Отсутствие полного контроля. Так как сеть подразумевает наличие нескольких салонов красоты, находящихся в отдаленности друг от друга, то соответственно физически владелец не может находиться во всех салонах одновременно каждый день. Такая ситуация исключает возможность полного контроля за деятельностью салонов, что безусловно негативно сказывается на его хозяйственной деятельности.
  2. 2.     Недостача квалифицированных кадров. На рынке индустрии спрос на квалифицированных специалистов превышает предложение, соответственно, чем больше сеть, тем больше специалистов необходимо. Для сетевых предприятий поддерживать репутацию и качество обслуживания с каждым новым салоном сложнее и сложнее. Именно недостача квалифицированных кадров может стать камнем преткновения на пути к развитию сети салонов.
  3. 3.     Сложившаяся репутация салона и негативный имидж. Если хотя бы один салон красоты из сети приобрел определенную репутацию, изменить ее будет довольно сложно. Дальнейшие негативные ассоциации клиентов будут связаны со всей сетью. В результате, от отдельно взятого салона может пострадать весь бизнес.
  4. 4.     Большие инвестиции. Думаю понятно, что открытие сети салонов красоты требует не малые инвестиции, что, безусловно, может стать решающим фактором при принятии решения о создании сети. Учитывая величину первоначальных вложений, стоит также учитывать и величину рисков, связанных с такими инвестициями.
  5. 5.     Неоправданные ожидания. Хочется отметить, что, как правило, практически все будущие руководители салонов красоты, открывая первый салон, мечтают о сети, но в процессе 95% из них разочаровываются и о сети больше не задумываются. Это связано с тем, что изначально будущие владельцы салонов  смотрят на салонный бизнес через розовые очки, а когда они осознают сложность красивого бизнеса, то зачастую их пыл остывает.

 

Варианты открытия сети:

  1. постепенно. Самый распространенный метод открытия сети. Для начала владелец открывает один салон красоты, а затем, учитывая опыт и устраняя ошибки первого салона открывает второй, третий и т.д.
  2. захват рынка. Одновременное открытие нескольких салонов одной сети, поддерживающееся мощной рекламной кампанией. Достаточно рискованный вариант, так как при не правильной концепции бизнес может оказаться убыточным. Но при этом эффект неожиданности и заполняемости определенной  ниши может дать хорошие результаты.

 

Территориальное размещение:

  1. 1.     в пределах одного города

Наиболее распространенное территориальное размещение сети салонов красоты. Такое территориальное расположение позволяет обмениваться клиентами. Есть возможность контроля.

     2. в пределах области. В Европе достаточно распространенный вид территориального размещения сети салонов, чего не скажешь об Украине. В нашей стране это редкое явление.

     3. в пределах Украины. В настоящий момент в Украине нет такой сети, которая бы заняла свою нишу в каждом городе Украины. Существующие сети ограничиваются городами миллионниками. При этом таких сетевых салонов не много. На мой взгляд, это обусловлено сложностями с контролем таких салонов.

  1. 4.     международный. В данном случае речь в основном идет о франчайзинге, который все больше пользуется популярностью на Украинском и мировом рынках. Международная украинская сеть предприятий индустрии красоты мне не известна.

 

Виды сети:

  1. 1.     Салоны-близнецы. Абсолютно идентичные салоны по цене, оборудованию, дизайну и перечню услуг. Такая система позволяет клиенту чувствовать себя в любом из салонов сети как в одном и том же. Такая система способствует привыканию клиента к сети и к повышению его лояльности к бренду.
  2. 2.     Салоны разной направленности. Достаточно редкий вид развития сети, но, на мой взгляд, очень интересный и разносторонний. Суть в том, что под одним брендом открываются предприятия индустрии красоты с абсолютно разным перечнем услуг и разной целевой направленности. Такой вид развития сети позволяет избежать бизнесу сезонных колебаний и может существенно дополнять друг друга. При этом отсутствие внутренне конкуренции способствует созданию положительной и доброжелательной атмосферы в коллективе. Кроме того, есть возможность удовлетворять абсолютно все потребности и пожелания клиентов, так как перечень сети достаточно широкий.
  3. 3.     Салоны одной направленности, но разной ценовой категории. Например, парикмахерский салон эконом-класса, бизнес-класса и VIP-уровня. Перечень услуг такой сети будет практически одинаковый, но цены на услуги и косметика будут другими. Такой подход позволяет дифференцировать клиентов по их предпочтениям, пожеланиям и возможностям.
  4. 4.     Франчайзинг. Открытие и управление салоном по франчайзингу может быть не менее трудоемким делом, как и другие варианты, хотя это может также быть весьма выгодно. Франчайзинг означает покупку права использовать определенную торговую марку или концепцию. Бизнес, которым управляет покупатель франшизы (бизнес-системы), по существу тот же, что и любой другой бизнес красоты, управляемый под тем же самым названием. Для многих главное преимущество франчайзинга: возможность извлекать выгоду из делового формата, торгового имени и системы поддержки, обеспеченной продавцом франчайзинга. 

Преимущества франчайзинга

 Предоставляя свои рекомендации и устанавливая стандарты, франчайзер (компания, предоставляющая бизнес-систему) минимизирует риски покупателя. Другими словами, владелец такого предприятия индустрии красоты меньше рискует вложенными инвестициями, нежели при открытии уникального салона красоты. Еще одним преимуществом франчайзинга является то, что Вы получаете готовый полный пакет – о предварительных приготовлениях, обычно связанных с началом бизнеса, уже позаботились. Ваш полный пакет может включать торговые марки, свободный доступ к закрепившемуся на рынке продукту, испытанные методы маркетинга, оборудование, инвентарь, косметику и, главное, - испытанные уникальные методики. Кроме того, Вы будете обеспечены непрерывным обучением и поддержкой, помощью в продажах и маркетинге, планированием и прогнозом, управлением запасами и т.д. Вам покажут методы, которые сделали предприятие индустрии красоты успешным, и помогут использовать их в развитии вашего собственного салона.

Недостатки франчайзинга

Однако существуют и недостатки франчайзинга. К ним можно отнести сложность контроля, так как готовая концепция связывает руки и заставляет придерживаться четких указаний со стороны франчайзера. Будущие владельцы такого салона красоты могут испытывать трудности в связи с необходимостью соответствовать чьей-либо системе. Соглашение о франчайзинге является обязывающим контрактом и может накладывать серьезные ограничения. Владельцы такого вида бизнеса заперты в пределах определенных деловых методов, плат и даже внешнего вида салона красоты. Кроме того, стартовые затраты могут быть существенными, и беспрерывные выплаты лицензионного платежа будут иметь значительное влияние на оборот денежных средств, что не позволит расти прибыли от деятельности салона красоты.


Статьи

Итоги выставки Estet Beauty Expo 2017 в Киеве.

2017-03-22 14:47:46

КАЧЕСТВО Гидромассажной ванны — ЗАЛОГ ВАШЕГО УСПЕХА

2015-07-08 11:36:30

Приглашаем к сотрудничеству дилеров по всем регионам Украины - BAEHR.

2013-10-07 13:00:02

Выставки и семинары

Выставка "Estet Beauty Expo 2016" в Киеве.

В конце марта 2016 года компания DUSO принимала участие в одном из главных событий в сфере индустрии красоты в Украине. Мы подготовили специальный репортаж о выставке для всех наших друзей.

2016-04-07 11:47:45

Красивый бизнес. Развитие в кризис.

Развитие бизнеса красоты в условиях нестабильности рынка стало лейтмотивом участия компании «ДЮСО» в Конгрессе индустрии красоты «Эстет Бьюти Экспо – 2014»

2014-04-01 17:30:43

Конгресс индустрии красоты ESTET Beauty Expo 2013 (3-5 апреля Киев, МВЦ).

Приглашаем вас посетить наш стенд на конгрессе индустрии красоты "ESTET Beauty Expo 2013", который пройдёт с 3го по 5е апреля в МВЦ в городе Киев.

2013-03-11 17:34:40